Подшипник первичного вала: основные признаки износа, инструкция по замене и рекомендации по уходу
Разрушение подшипника первичного вала – довольно частая проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Во время работы автомобиля на эту деталь воздействуют серьезные механические нагрузки, в результате чего она изнашивается и перестает выполнять свои функции.
ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК К НЕМУ ДОБРАТЬСЯ?
В большинстве случаев подшипник располагается непосредственно на первичном валу, по соседству с сальником. А в некоторых трансмиссиях эти две детали совмещены. Чаще всего коробки передач комплектуются роликовыми подшипниками. Их размеры могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Чтобы понять, действительно ли имеет место износ этой детали, нужно выполнить два простых действия: слить рабочую жидкость и снять кожух с КПП.
ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О РАЗРУШЕНИИ
Определить неисправность можно по таким признакам:
Обратите внимание: при частичном разрушении детали нельзя оставлять мотор включенным на долгое время. Если проигнорировать эту рекомендацию, то отколовшиеся частицы под воздействием высоких температур приварятся к первичному валу. В итоге придется менять и его.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ
Чтобы заменить деталь, необходимо выполнить такие действия:
Как правило, подшипник фиксируется посредством стопорных колец. Убрать их можно путем простого нажатия отверткой. Удалив кольца, вставьте острый конец отвертки в кольцевую проточку и переместите вал вперед. Подшипник прочно запрессован на валу. В связи с этим для демонтажа придется использовать молоток, прокручивая при этом вал (делать это нужно аккуратно, иначе вал можно повредить).
Новую деталь следует предварительно смазать и только после этого надеть на вал и запрессовать, используя молоток. Убедитесь, что деталь встала ровно и двигается без сопротивления. Выполнив монтаж, соберите коробку передач в обратном от разборки порядке.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СИЛЬНОГО ИЗНОСА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ?
Если при осмотре вы видите, что деталь цела, то ее менять необязательно. В данном случае будет достаточно нанести слой смазки. Конечно, если у вас уже есть новая запчасть, то лучше ее и установить. Даже в том случае, если старый подшипник имеет нормальный вид, металла на нем все равно уже износился. Следовательно, прослужит он не так уж долго.
Для смазывания вам потребуется:
Есть еще один способ – ввести литол через шприц непосредственно в подшипник. Это более трудоемкая процедура, но зато и более безопасная.
ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ЗАМЕНУ ПОДШИПНИКА?
Если вы обнаружили симптомы неисправности подшипника, обращайтесь в наш Подшипник сервис! Мы гарантируем:
Подобрать подшипник по разным критериям, а также выбрать "под заказ" можно у нас в офисе: ул. Херсонская 7-В.
Мы всегда рады нашим клиентам. Сделай правильный выбор! Выбери "Подшипник Сервис". Телефон для справок: 072-947-37-27; 072-127-14-51;