Подшипник первичного вала: основные признаки износа, инструкция по замене и рекомендации по уходу

Разрушение подшипника первичного вала – довольно частая проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Во время работы автомобиля на эту деталь воздействуют серьезные механические нагрузки, в результате чего она изнашивается и перестает выполнять свои функции. 

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК К НЕМУ ДОБРАТЬСЯ? 

В большинстве случаев подшипник располагается непосредственно на первичном валу, по соседству с сальником. А в некоторых трансмиссиях эти две детали совмещены. Чаще всего коробки передач комплектуются роликовыми подшипниками. Их размеры могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. 

Чтобы понять, действительно ли имеет место износ этой детали, нужно выполнить два простых действия: слить рабочую жидкость и снять кожух с КПП. 

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О РАЗРУШЕНИИ 

Определить неисправность можно по таким признакам: 

  • На холостых оборотах с отпущенным сцеплением слышен стук.
  • Если деталь уже частично разрушилась, то об этом могут говорить проблемы со сцеплением (не включается либо же не выключается).
  • Свистящий звук, доносящийся от трансмиссии, свидетельствует о недостатке смазочного материала (в этом случае нужно просто заменить масло).
  • Если от коробки передач доносится воющий звук, то это, как правило, говорит о наличии трещин и сколов на корпусе подшипника. 

Обратите внимание: при частичном разрушении детали нельзя оставлять мотор включенным на долгое время. Если проигнорировать эту рекомендацию, то отколовшиеся частицы под воздействием высоких температур приварятся к первичному валу. В итоге придется менять и его. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ 

Чтобы заменить деталь, необходимо выполнить такие действия: 

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Сбросьте фишки с корпуса.
  • Открутите привод спидометра.
  • Отсоедините систему удаления отработанных газов.
  • Демонтируйте КПП.
  • Очистите корпус от грязи и пыли
  • Снимите крышку. 

Как правило, подшипник фиксируется посредством стопорных колец. Убрать их можно путем простого нажатия отверткой. Удалив кольца, вставьте острый конец отвертки в кольцевую проточку и переместите вал вперед. Подшипник прочно запрессован на валу. В связи с этим для демонтажа придется использовать молоток, прокручивая при этом вал (делать это нужно аккуратно, иначе вал можно повредить). 

Новую деталь следует предварительно смазать и только после этого надеть на вал и запрессовать, используя молоток. Убедитесь, что деталь встала ровно и двигается без сопротивления. Выполнив монтаж, соберите коробку передач в обратном от разборки порядке. 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СИЛЬНОГО ИЗНОСА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ? 

Если при осмотре вы видите, что деталь цела, то ее менять необязательно. В данном случае будет достаточно нанести слой смазки. Конечно, если у вас уже есть новая запчасть, то лучше ее и установить. Даже в том случае, если старый подшипник имеет нормальный вид, металла на нем все равно уже износился. Следовательно, прослужит он не так уж долго. 

Для смазывания вам потребуется: 

  • Приобрести литол.
  • Залить его в емкость.
  • Поместить туда деталь.
  • Поставить на водяную баню. 

Есть еще один способ – ввести литол через шприц непосредственно в подшипник. Это более трудоемкая процедура, но зато и более безопасная. 

ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ЗАМЕНУ ПОДШИПНИКА? 

Если вы обнаружили симптомы неисправности подшипника, обращайтесь в наш Подшипник сервис! Мы гарантируем: 

  • Профессиональное обслуживание.
  • Качество.
  • Оперативность.
  • Выгодные цены. 

Подобрать подшипник по разным критериям, а также выбрать "под заказ" можно у нас в офисе: ул. Херсонская 7-В.
  
  Мы всегда рады нашим клиентам. Сделай правильный выбор! Выбери "Подшипник Сервис". Телефон для справок: 072-947-37-27; 072-127-14-51;